10:33 

Проект сканер: 24 задание

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Вашему вниманию, предлагается образец видео, с сайта Питерского Открытого Соционического Клуба, в котором представлено сразу ТРИ человека. Видео интересно тем, что их никто не перебривает и поэтому, за относительно короткий срок, люди раскрывают себя.


1. Первая девушка.
Ещё речь:читать дальше
запись создана: 16.07.2012 в 19:06

@темы: сканер, Достоевский, Дельта, Гексли, Гамма, Бальзак

URL
Комментарии
2012-07-16 в 19:27 

evil_dream
девочка первая говорит очень тихо, нудно... слушать невозможно..
но иррационалит, хотя еси мне поприятнее....
так что нетипичный есь...

мальчик походу дост. тоже слушать невозможно.

2012-07-16 в 19:31 

Die Glasewigkeit [DELETED user]
смотрю и параллельно комментирую. быстро довольно говорят, но ощущение, что их заставили выдавить из себя эти слова и им ничего не остается кроме как побыстрее закончить беседу.

2012-07-16 в 20:02 

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
evil_dream, но иррационалит, хотя еси мне поприятнее....
Среди иррационалов 8 психотипов. Какие у тебя есть аргументы в отношении того, что она Есь?
Иррациональность тоже не мешало бы как-то аргументировать.

мальчик походу дост.
Какие у тебя основания считать его Достом? Потом что он так сказал?

nebligen Gedanken,
быстро довольно говорят, но ощущение, что их заставили выдавить из себя эти слова и им ничего не остается кроме как побыстрее закончить беседу.
Смотри на то, КАК они говорят. Мальчик говорит очень медленно.
Ну и давай уже ближе к соционике:) Что видишь?

ALL пожалуйста, аргументируйте свою позицию.
Комменты в стиле - думал, он Роб, она Есь и т.д - вообще не о чем.

URL
2012-07-16 в 20:06 

Die Glasewigkeit [DELETED user]
досмотрю и напишу. а что конкретно я должна написать? какой вопрос?

2012-07-16 в 20:08 

Akro Stix
Британское правительство ЗРИТ!
Мужественно отсмотрела большую часть...
1. девушка. Машет руками с большой амплитудой, обращается ко всем. Не сводит проблемы и вопросы к себе. Полагаю это экстраверсия. (вообще считаю что по позе и прочеему типировать не совсем верно, но вот в данном случае она сидела открыто по сравнению с двумя её соседями сжатыми в комок, это плюс к мыслям о экстраверсии). На лице много эмоций, большой эмоциональный накал, её переживания, из троих говорящих её хотя бы можно слушать. Предположу что этик. но тут сомневаюсь очень. Негативизм. Сразу углабилась в какие-то неприятные воспоминания из которых сделала собственный вывод. В принципе все было вполне по порядку и с чего начала тем собственно и закончила. Рационализм.
Из тем, что она подняла, ключевая это добро и зло, двое других больше говорят о своей особенности, исключительности и неординарности. передают какие-то внутренние ощущения)
2. юноша. Этик. В речи очень много емких ярких определений. Говорит логично, последовательно, предположу что рационал. Интроверт. Все сводит к себе в беседе, примеры с себя. Произвел впечатления негавтивиста, но здесь можно ошибиться, потому что не очень ярко.
3. девушка. Позитивизм. Начав с плохого, подхватывая общий, тон сразу вырулила к хорошему. иррационал. Постоянно сбивалась, перскакивала, речь не последовательна. интроверсия. скована, сдержана, переводит общую тему на себя. Предположу ещё что интуит, взгляд не глубокий, пространственный. Ощущение её отсутствия какого-то при беседе.

2012-07-16 в 21:31 

Пораззоно
Счастье с первого дня!
Первую девушку пока только послушала. Сразу дельтийские ценности бросаются в глаза. "Ну он же тоже человек!"-гуманизм, сочувствие, понимание. И плюс явная экстраверсия, говорит постоянно про себя и со своей позиции. Гексля сразу подумала. Ну и плюс то, что она вся такая оригинальная, что ей пальцем у виска крутили-это проявление базовой ЧИ. Я на Донов также смотрю и хочется пальцем у виска им покрутить, сорри, если что) Пишу честно первые реакции.
Остальные двое соседей пока смотрятся абсолютными такими зомби. Мне их аж жалко стало. Ну сейчас отслушаю, чего они скажут про себя.

2012-07-16 в 21:43 

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Akro Stix,
Мужественно отсмотрела большую часть...
Молодец;) В целом много чего заметила, только вот конкретизация сильно хромает.

вообще считаю что по позе и прочеему типировать не совсем верно, но вот в данном случае она сидела открыто по сравнению с двумя её соседями сжатыми в комок, это плюс к мыслям о экстраверсии
Почему ты так считаешь? Можешь объяснить?
Ты считаешь, что она обладает линейно напористым темпераментом?

Смотри:
Линейно-напористый (ЛН) – рационал, экстраверт, динамик.
Гибко-разворотливый (ГР) - иррационал, экстраверт, статик.
Уравновешенно-стабильный (УС) - рационал, интроверт, статик.
Восприимчиво-адаптивный (ВА) - иррационал, интроверт, динамик.

ЛН: Размашистая, активная жестикуляция, резкие, "рубящие" воздух движения, копус при этом может быть зафиксирован; ощущение, что в человеке - сжатая пружина; обычно соблюдается довольно большая дистанция между ЛН и собеседником, т.е. личное пространство больше, чем у прочих;
ЛН – это образ стрелы, которая стремительно двигается в одну точку.
Это повороты всем телом в одном направлении. К примеру, если ЛН что-то говорит, у него все движения наплавлены по одной линии, показывая рубящий жест: он это делает и рукой, и телом, и головой.

ГР: Резкие развороты корпуса, крутящие движения руками, при этом жестикуляция не "широкая", размашистая, как у ЛН; ещё ГР часто прикасаются к собеседнику, например, норовят руку на плечо положить, когда обращаются и т.д.
ГР – это радар, который сканирует пространство. Характерное движение: повороты на крутящемся стуле вправо-влево, как радар.
Тут ключевое отличие в том, что ЛН нацелен в одну точку, а ГР постоянно сканирует пространство.

УС: Слабая жестикуляция (может вообще почти отсутствовать), застывшие, статичные позы. Например, человек сидит, его руки до локтей плотно прижаты к телу, довольно вялая жестикуляция одними ладонями. В целом мало резких, размашистых движений.
УС – это сильная концентрация на одной цели. Очень статичные позы, практически никаких движений.

ВА: Это движения как бы всем телом, оно расслаблено, не статично-зафиксировано как у УС и ЛН, жестикуляция при этом довольно вялая. ВА - это броуновское движение, когда внешне человек выглядит спокойным, а внутри у него все кипит. Выражается в хорошей пластичности тела. В способности принимать любые формы.

Попробуй проанализировать и сказать - кому какой темперамент подходит.


Из тем, что она подняла, ключевая это добро и зло, двое других больше говорят о своей особенности, исключительности и неординарности. передают какие-то внутренние ощущения)
И что это значит? О чем это говорит?


Говорит логично, последовательно, предположу что рационал.
А первая девочка как говорит?

Этик. В речи очень много емких ярких определений.
Какое отношение это имеет к этике? Можешь процитировать - что ты считаешь было емко и ярко?

Интроверт. Все сводит к себе в беседе, примеры с себя.
Интроверт, потому что говорит преимущественно о себе?
Примеры "с себя" и что? Какое это отношение имеет к интоверсии?

Произвел впечатления негавтивиста
Чем производит? Что характеризует его как негативиста? Как ты поняла, что он производит такое впечатление?

Позитивизм. Начав с плохого, подхватывая общий, тон сразу вырулила к хорошему.
Позитивист начинает с хорошего, а не с плохого. Позитивизм - это выделение в вопросе сначала положительных сторон, а затем переход к минусам, а негативизм наоборот, поиск сначала минусов дела, затем переход к выгоде.
Что бы ты ещё могла отметить, как проявление позитивизма в её речи?

Предположу ещё что интуит, взгляд не глубокий, пространственный.
Ты по "взгляду" определяешь? А как понять, глубокий взгляд или нет?

URL
2012-07-16 в 21:46 

Пораззоно
Счастье с первого дня!
Прослушала 11 минут. Третья девушка очень похожа на Есенинку. Даже внешность характерная, говорит очень по-виктимски, глаза прячет за волосами. Говорит о времени-БИ. Что до 18 лет будто не жила. Раньше была такая, но другая. Сверстники смотрят по-другому. более взрослая. Говорит, что стала сильнее-мне кажется, что тут бетанские ценности видны. "У каждого свой путь", "внутренний стержень". И даже тема насилия затрагивается, у Есенина , мне кажется, эта тема проходит красной нитью через всю жизнь. И они ещё почему-то обижаются, когда им говорят, что каждая жертва ищет своего маньяка.

2012-07-16 в 21:47 

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Пораззоно, говорит постоянно про себя и со своей позиции
Akro Stix, такое поведение относит к интроверсии, а именно "Все сводит к себе в беседе, примеры с себя."
Как ты думаешь, имеет ли это отношение к вертности и если да, то в каком ключе?

Сразу дельтийские ценности бросаются в глаза. "Ну он же тоже человек!"-гуманизм, сочувствие, понимание.
Ну это ты как то лихо свела эту фразу к гуманизму, сочувствию и пониманию:)
Что ты ещё можешь выделить в её речи, как наглядные примеры делтийских ценностей?

URL
2012-07-16 в 21:50 

Kelibry
Я тоже начала смотреть) Первое впечатление: первая девушка говорит очень похоже на меня! Голос, интонация, то тихо, то громко, быстро, временами непонятно, и махая руками)) И кстати, видно, что ей нравится говорить, рассказывать про себя, что ее слушают. Глупость сказала, всем нравится. Но из нее это прямо лезет. Как будто она старается сдержать себя и быть поспокойнее, надо же рассказать, все слушают) Я себя наверное так же веду на семинарах, когда я знаю, что сказать)
Потом, она все время меняет позу, реагирует на зал мимикой, что-то кому-то показывает, говорит, трогает волосы, пальцы постоянно перебирает или как это назвать) А двое других сидят, сколько я просмотрела, в одной позе как каменные.
Так что я думаю, что первая девушка на экстраверта все-таки больше тянет пока что)

2012-07-16 в 21:58 

Пораззоно
Счастье с первого дня!
dear enman, я почти не читала другие комментарии. Я не знаю, кто там что к чему относит. А ты что, поспоришь со мной, что там дельтийских ценностей не видно?
Я просто взяла одну фразу из отрывка для наглядности. Я не только по ней определила дельтийские ценности. На протяжении всей записи это было видно. И по поведению, и по речи. Там вскользь у неё проходит фраза: ты манипулируешь отношениями, что-то типа того, дословно не помню. Но это чётко по-гекслевски.

Парень вообще показался Бальзаком, слишком уж всё логично. Несмотря на ценностную БЭ, я думаю, что он логик. Примеры ещё попытаюсь привести, сейчас послушаю.

2012-07-16 в 22:05 

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Пораззоно,
А ты что, поспоришь со мной
Ни с тобой ни с кем-то ещё спорить я не собираюсь.
Я жду аргументов, а не броских фраз, из серии На протяжении всей записи это было видно. evil_dream, увидела есенина, Akro Stix, Гамлета.. И тоже, скорее всего, на протяжении всего видео это им было видно.
Наверное, при таком раскладе следует конкретизировать, что же именно видно? Что за ЭТО, что видно в каждой минуте видео?
Кать, я просто хочу получить аргументированную версию. По возможности обоснованную. Ты же уже это делала. Вспомни, как ты обосновывала свои доводы в проекте сканер.

URL
2012-07-16 в 22:12 

Пораззоно
Счастье с первого дня!
Вот сейчас услышала, парень говорит: "Бывает, что ты прав, а человек не прав. Но бегаешь ты за ним, потому что он тебе нужен". Итого по семантике: деловая логика. Он логик, а не этик.
Причём логика черная, "нужен", "прав-не прав". ЧЛ в связке с БИ даёт нам Бальзака, тут даже без признаков Рейнина можно определиться.
И вот ещё прослушала его рассказ про "Маленького принца" Экзюпери. Он говорит, что есть такая ситуация, что человек с тобой общается, потом появляется кто-то другой. И тот человек начинает общаться с другим. А Балю говорят, ну извини, с тобой менее интересно. И он переживает, испытывает боль, люди забыли, что "мы в ответе за тех, кого приручили", забыли ценность дружбы. БЭ в ценностях, но слабая.
Далее говорится фраза, в каждом возрасте свои проблемы. Белая интуиция. И причём такой негативизм, рассказывает только про отрицательное, про негативное. Уходит в это всё глубже и зануднее, интроверсия.

2012-07-16 в 22:18 

Пораззоно
Счастье с первого дня!
dear enman, Серёж, спасибо за видео. Интересно было отсмотреть заявленных трёх Достов и не увидеть одного. Ну я же говорю, что этих Достов днём с огнём не сыщешь. Каждого Доста ещё стоит перепроверить, да-да, это говорит Штирлиц:laugh:
Ну в общем, аргументации можно на три простыни написать, но я боюсь писать так, что это будет для кого-то обидно и резко. Я боюсь обидеть людей, понимаешь. Хотя я могу почти каждую фразу откомментировать. Вообще, думаю, что это лучше делать в аудиофайле, дабы сэкономить время.

2012-07-16 в 22:28 

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Пораззоно, Вообще, думаю, что это лучше делать в аудиофайле, дабы сэкономить время.
Сделай! Будет очень интересно послушать:)

URL
2012-07-16 в 22:29 

Kelibry
почему вообще это видео находитя в разделе Жуков? :wow2:

2012-07-16 в 22:49 

Akro Stix
Британское правительство ЗРИТ!
dear enman, ну тогда предполагаю следующее:
первая - Линейно-напористый
второй - Уравновешенно-стабильный
третья - Восприимчиво-адаптивный

(Почему считаю что по позе не очень правильно типировать, потому что сталкивалась с шаблонами и типированием по ним, и сама стараюсь этого избежать, то есть если я замечу в позе экстраверсию, то постараюсь ещё найти доказательства из других областей)

Про темы.. пока сложно точно сказать. Думаю, это говорит о ценностях говорящего. Но если с первой у меня размытые представления, то двое других предположительно относятся к дельте. Так как у них напор идет на внутренний мир, неповторимость каждого и прочее.

Первая и второй последовательно говорят. Сбивается третья.

Этика. Емкие определения со стороны второго: трагический меланхолический взгляд на мир, гордое одиночество. В целом Этиками кажутся все трое, потому что постоянные оценки: нравится, не нравится. Фактически первое, что они говорят переходя на новую микротему. Но у молодого человека это как-то более проявлено. плюс его рассказ на тему как он делился переживания с родственниками на тему собственного одиночества и неинтересности окружающим.

Интроверсия. Ну парень говорит потоково. Это монолог. Взгялд вниз, словно копается в себе, причем именно когда говорит про себя, не постоянно. Описывает какие-то свои впечатления, умозаключения. Вдумчиво, словно перемалывал это 100 раз.

Третья девушка вырулила именно к хорошему и по тексту у неё много положительного проскальзывало. Рассказ о человеке который её похвалил. Сделал комплименты её "возрасту". если первые двое больше говорили как тяжело живется на свете тем, кого не понимают. то она всем "намекала" что не понят, это даже круче чем понят..

Предположу, что интуитами являются второй и третий точно. потому что они смотрят не на конкретные предметы а в пространство. Смотрят и не видят, не фокусируют взгляд. Плюс в речи фактически нет сенсорики, давления, лишь размышления и, простите, сопли на тему и достоевскости. Речь довольна асбтракта. не загружена деталями.

Склоняюсь к мнению что парень все-таки достоевский, а третья девушка скорее всего Гексли.

P/S. там есть момент когда парень говорит о том, что вот друзей у него двое но важно не количество, а качество и в таком духе, можно ли это счесть как показатель аристократа?

2012-07-17 в 13:46 

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Большая просьба к тем, кто хочет сделать соционику частью своей практической жизни.
Когда вы смотрите видео - делайте стенограмму! На первых этапах вам это необходимо.
Стенограмма помогает убрать очень многие противоречия. Стенограмма — это не додумка, это реальный, задокументированный факт того, что они говорят и как они говорят.

Например, первая девочка:

Ну что я там приготовила, поразмыслив над твоим вопросом? Что... А вот! Это самое.. Может ещё в раннем детстве.. Мы как то ругались... Какая-то тетя мне сказала в детском садике «Ну что-ты из другого теста что-ли!?» И у меня такая мысль проскользнула "А похоже да!... Вот в чем дело!". Поэтому все.. какие-то не состыковки с другими.. Впервые эта мысль пришла.. ну и дальше я в этом убедилась... замечала, что я отличаюсь от остальных людей.. но т.е. так мне казалось.. Мир как-бы меня не понимает..
Ну вот какие примеры.. связанны с достоевскостью, да? ..
Ну кто-то, как-то говорил что он убийца.. то- да-сё. Его надо уничтожить.. ну как то.. я как-бы став это все слушать.. Ну вы не понимаете к чему он пришел? Почему он это сделал?... Видно ему самому плохо было.. Вы это вообще понимаете? Что какая-то.. какая-то причина же есть! Не может же просто так.. человек пошел, стал убийцей, ну или ещё чем-то.. Ну вот.. На меня как-то смотрели.. крутили у виска.. глупости какие-то.. есть же такие вещи.. которые простить нельзя или за которые обязательно человека надо убивать.. ну и там.. ну что-то в этом духе.. ну вот!..
Ну или допустим я говорила... это же тоже человек! Вы переживаете.. что он убил человека!.. но ведь он тоже человек! Ну как бы я видела.. нет это не человек.. это зверь.. ну или там да.. такие формулировки были.. вот.. в принципе я чувствовала какое-то непонимание..
Недавно.. потом.. увидела такую картинку.. какие то люди грустные.. мрачные.. на планете земля.. в разных концах. Они не могут друг друга найти.. они одиноки.. над ними смеются, тычут в них пальцем. Издеваются.. они одиноки им плохо.. но и это было в группе Достоевских и что типа такая тема, что это Достоевские... Ну я.. У меня первая реакция.. Что за негатив? Какой образ странный! Дост такой же как и все, в чем проблема?... А потом я втала вспоминать какие-то ситуации.. ну там из школы.. свои.. и стала вспоминать, что есть такая тема.. ну вот наверное.....
Ну вот ещё что-то такое мне в голову пришло! Когда я думала, что такое Достоевское.. Что допустим в школе я дружила с 2 группами девочек.. Одна группа была — это такие хорошисты, они хорошо учились.. ну не отличницы, но все равно.. они серьёзные, послушные.. А другие.. они такие были... веселые.. с мальчишками общались.. т.е. они были разные.. они между собой не контактировали.. а я вот и с одними и с другими контакт поддерживала.. на мой взгляд это свидетельствует о том, что такое восприятие человека.. что- как бы каждый человек интересен.. ну вот так об этом сейчас.. может прервемся.. об этом вспомню...


Вот когда вы записываете речь, то вы же видите, как она строится. Сколько у неё недосказанности в речи, сколько обрывистости.
С чего она начала? Начала ли она с какой-то точки? Нет! Она вспомнила ассоциацию... У неё ворох мыслей по этому поводу, что бы "побыстрее" проговорить, она начинает обрезать предложения. Половина проглатывает. Мысли не заканчивает. Точек вообще нет, одни сплошные многоточия. Выводов человек тоже никаких не делает. Все это свидетельствует в пользу иррациональности. Причем я хочу отметить, что она ярко выраженный иррационал. Выражается она очень сумбурно.
Потом, весь её монолог, это попытка заглянуть внутрь, попытка казать свою интроверсию: И что она делает? Она говорит "А похоже да!... Вот в чем дело!" - но вывода никакого нет. Почему? Потому что она не может "зайти внутрь", не понимает она саму себя. Она только воспринимает то, что о ней говорят другие. Это эксраверсия. Других экстраверту понять проще, чем самого себя. Что ещё указывает на экстраверсию? Сами формулировки:
Не меня попросили подготовится, а "Я приготовила". Не - мне намекнули.. а "у МЕНЯ такая мысль проскользнула". Не - меня в этом убедили... а "Я сама в этом убедилась" ну и т.д
Темперамент у неё, гибко разворотливый. Поэтому она так вертится на стуле. Вы посмотрите как она это делает! Она то к соседу повернутся, то на аудиторию. Вся извертелась. Посмотрите как она головой крутит. Можете даже звук выключить, что бы не увлекаться. Видите повороты головы влево-вправо, влево-вправо?
Она сканирует пространство. Ей тяжело спокойно сидеть на стуле.
Когда задумывается - глазки часто вверх поднимает. Это тоже показатель экстраверсии. Ответы ищет снаружи. Жестикуляция от плеча, быстре движения руками тоже экстраверсия. А то, что движения круговые, что она словно вытаскивает из себя слова - это уже к интуиции. Впрочем, интуиция тут явно видна в том, что отсутствует какая либо конкретика. Все очень абстрактно.. размыто, неопределенно. А таких два психотипа - Дон и Гексли.
То, что она вспомнила про то, что она из другого текста, что она не такая как все - в этом проявляется её стимульная группа - уникальная. Т.е. она не вписывается в окружающие рамки, ведет себя не стандартно.
Самое содержание её речи конечно лежит в области этики отношений. Кто-как к ней относился. Как он к кому относится. Все три истории - про воспитательницу, про убийц, про дружбу с двумя группами - это истории про "отношения".
Поэтому, подытожив все сказанное, можно с уверенностью утверждать - она Гексли.


Если хотите увидеть разбор остальных участников - сделайте стенограмму.

URL
2012-07-17 в 15:36 

evil_dream
Энман! Какой интересный разбор по стенограмме!!! действительно! Ты во всём прав! Девочка иррационалит жудко... хоть голос и тихий....
Просто я толком не прислушивалась, устала от монотонности и малоэнергичности голоса и не сильно пыталась понять... она говорит так тихо, смотрит в стол перед собой...
вот она гексли, да... но почему же такая скучная... малоэнергичная... ну почти амёба. она говорит, что она не такая, как все, ну может быть зачатки нестандартного мышления есть... но какие-то незаметные, как она вся.
гексли, наверное, разными бывают...
я привыкла в громким, ярким!! кричащим гексли!! которых не переспоришь! они всё время говорят и бывают в центре внимания! они выдвигают теории, спорят, доказывают!
может ли гексли интровертироваться... вообще, интересно, от чего зависит наличие энергии... от тестостерона, может...

но я понимаю, что каркас психики и наличие страстности натуры - разные вещи.

2012-07-17 в 20:51 

Пораззоно
Счастье с первого дня!
dear enman, да, классный разбор ты сделал по темпераменту и по движениям! Супер, всё в точку. Когда остальных выложишь?

2012-07-17 в 22:18 

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Пораззоно, Когда остальных выложишь?

Эн: Если хотите увидеть разбор остальных участников - сделайте стенограмму.
Кать, скажи, я многое прошу?

URL
2012-07-18 в 10:25 

Пораззоно
Счастье с первого дня!
Нет, не много, но у меня, например, нет возможности на работе это делать. Вот был бы такой чел-доброволец, который бы всем написал стенограмму.

2012-07-18 в 11:45 

Akro Stix
Британское правительство ЗРИТ!
Пораззоно, плюсую) тож с работы не удобно

2012-07-19 в 23:27 

Dextral
Соната Рационального Хаоса. Думаю о галактиках.
Стенограмма второго типируемого, мальчика.

Что о себе рассказать...
Я, к сожалению, над вопросом не очень... задумывался. Но вот счас, когда слушал Алису, - как раз сравнивал с собой, думал - ну, да, я себя в школе, пожалуй, чувствовал часто (да, даже не часто, а... почти всё время, начиная, наверное, со средней школы и до старшей) - белой вороной.
Ну вот в младших классах, допустим, у меня, там, были друзья (ну, не знаю, - приятели, скорее не друзья).
Может ли быть детская дружба, и можно ли в семь лет, или в восемь, говорить вообще о дружбе? Всё-таки, мне кажется, нужно созреть уже, чтобы можно было говорить об этом точно, и наверняка. Да и вообще, можно подружить с человеком десять лет, потом вдруг что-нибудь случится - и он тебя бросит, или ты его бросишь... Хотя это очень печально. Гхм. Ну вот...
И как итог - я себя в школе чувствовал очень одиноким. Я обычно стоял где-нибудь у стеночки так... во время перемены, думал о чём-то о своём - и вот люди на меня смотрели, и думали, что я весь такой, как ни странно, холодный, такой... бездушный вообще, расчётливый. И мне, бывало, ко мне подходили и говорили: "Вот так заучился, что и на людей внимания не обращаешь".
На самом деле, я вполне обращал внимание на людей, но просто им обычно не было дела до меня, и мне даже если и было дело до них, то... Нет, почему, я пытался общаться даже в средней школе с кем-то, там, с каким-то одним человеком, но... пути разошлись - он пошёл одной дорогой, я другой, появились новые знакомства. А я не пытался, там, как-то этому воспрепятствовать... Ну, вот и человек общался, общался... Ну, так...
Я был, можно сказать, в гордом одиночестве.
Эээ... Я, кстати, учился, в двух школах... Сначала в средней, общеобразовательной, а потом поступил в лицей, гуманитарный. Мне вообще ближе русский язык и литература - я как раз сейчас учусь на филолога - ээ, и я думал, что в классе гуманитарном у меня как раз будут, найдутся общие интересы с классом, у меня будет, о чём поговорить, и им со мной...
Но я, гхм, ошибся, потому что это был сформировавшийся коллектив, тем более, что я пришёл в десятый класс, когда все были разбиты уже по группкам, и... я не хотел вторгаться в эти группки и, естественно, как-то их разбивать, их привычный порядок, ммм, ну, вот, опять-таки был, можно сказать, один.
Ну вот, правда, в вузе у меня уже появились знакомства, ии... даже не знакомства, а друзья. Ну, правда, друзей у меня немного - всего два человека, но... здесь уж точно дело не в количестве, а в качестве. Друзей, я думаю, быть много не может. Не может быть много друзей, только... ну да, не знаю, человека два-три, не больше. Всё остальное - это уже приятели.
Ну, вот, не знаю, что о себе рассказать.
У меня такой, гхм, часто, трагический, я бы сказал, взгляд на мир, меланхолический, но это уже темперамент играет роль.
Ну, не знаю, вот... Первое, что пришло на ум.

2012-07-19 в 23:32 

Dextral
Соната Рационального Хаоса. Думаю о галактиках.
Кстати, интересный момент. Поскольку аудиал из меня всё-таки хреновый, то пока слушала видео, слышала только какую-то жутко нудную неразборчивую абракадабру, от которой хотелось спать.
А когда прочла написанный текст, поняла, что это, оказывается, довольно трагичная и печальная история очередного непонятого одиночества в этом жестоком мире. Даже немножко вызывает сочувствие))
Если бы не моё личное отношение к подобным историям: сразу хочется спросить человека: "А вот что ты лично сделал для того, чтобы люди хотели с тобой общаться и чтобы им было до тебя дело?"

2012-07-20 в 00:17 

Dextral
Соната Рационального Хаоса. Думаю о галактиках.
Третья.

В общем-то, я расскажу что-то, схожее с тем, что Алиса тоже, Дима, говорили, что вот... Значит, тоже, были определённые проблемы в школе, то есть, можно сказать, что лет до восемнадцати, наверно, в принципе, даже особо не жила, если так можно выразиться... То есть... вся жизнь, в принципе, началась...
Ну вот в детстве, конечно, были счастливые моменты, то есть, когда ещё ниче не понимала, грубо говоря...
Ну, потом лет восемнадцать... То есть...
А в школе, там, во-первых, конечно, тоже с коллективом плохо всё складывалось... Ну там вообще жуть, на самом деле, была в школе, но... Что я заметила, - не знаю, только у меня так, или у всех Достоевских, - что ощущение, как бы, что характер, он, как бы, не знаю, с возрастом, наоборот, как будто раскрывается, расцветает. Точно так же - сначала было плохо-плохо-плохо, в школе, казалось, что всё, там, кошмарно, вот... Но... это был как будто фундамент, на котором построилось то, что есть сейчас. То есть, то, что... какая я сейчас, - у меня бы не было всего этого. То есть, я, может быть, была бы слабее, например, может быть, меньше понимала бы людей, и так далее. Вот.
Ну, насчёт того, что белой вороной - я сама себя, как бы, не чувствовала, но при этом мне, как бы... другие меня, как бы... ну, видели во... что я, как бы, отличаюсь чем-то, хотя если сейчас говорить, то мало чем... Ну... не знаю, может быть, потому что учёбу слишком любила, то есть... я н-не до конца понимаю, почему, но вот...
Ещё... Помню, когда я, как бы, на море была, я там познакомилась с одним человеком... И мы когда с ним шли, он мне сказал, что меня не понимают сверстники (ну как раз я там подружилась с двумя девчонками, там, они убежали на дискотеку куда-то, ну, меня там мама не пустила, само собой, да... вот... даже неважно) - и он мне сказал, что меня сверстники не понимают, потому что я их взрослее, как бы... намного. Причём взрослее не в плане какого-то практического такого опыта, что... (может в плане практического как раз-таки ребёнок, и сейчас, и тогда была), - а вот в плане какого-то, ну, вот, внутреннего - что как будто взрослее - ну, ну, вот, именно иначе на мир смотрю - вот в этом плане, и он сказал, что поэтому не понимают.
Ну, то есть, такое тоже было. Ну, в принципе, я даже не сильно расстраиваюсь, мне кажется, что если бы в школе всё шло гладко, тогда... сейчас у меня была бы другая жизнь, я бы много всего, может быть, не понимала бы.
Ну и насчёт людей, в принципе, тоже, как говорила Алиса, тоже вот, часто, когда про человека говорят - "Как такое можно прощать?", я, там... понимаю, в общем-то... прощаю/причины (?)...

2012-07-20 в 00:22 

Dextral
Соната Рационального Хаоса. Думаю о галактиках.
Эта "речь" почти убила мой мозг...

2012-07-20 в 00:34 

Dextral
Соната Рационального Хаоса. Думаю о галактиках.
Могу потом ещё и ответы на вопросы их написать, но позже, а то я от них засыпаю прям на ходу.

2012-07-20 в 09:26 

Пораззоно
Счастье с первого дня!
~ Танаис ~, супер! Ты уже много сделала, спасибо тебе.
По стенограмме я ещё больше Бальзака почувствовала, всё хреново, людям до меня нет дела, бла-бла-бла. Столько трагичности, ведь он на самом деле так считает. А то что сам в этом виноват, не понимает, сам любит одиночество, люди просто зеркалят ему его поведение!

2012-07-20 в 10:39 

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
~ Танаис ~,
Это было круто! Молодец! Спасибо за стенограмму! За участие.
ALL скажите спасибо Танаис, потому что, если бы не она, я бы точно не стал про это рассказывать!

Итак, про мальчика.
Я чуть не заплакал, пока его слушал. Первое, что бросается в глаза — стиль коммуникации — душевный. Не деловой, не хлоднокровный ну и разумеется не страстный.
О чем он говорит и на чем он ставит акценты — на отношении. На том, как его воспринимали люди, что о нем говорили и на том, что он сам лично чувствовал.
Стиль связан с определенной направленностью поведения и системой ценностных установок. Душевным важнее всего, что бы никто не ссорился, не ругался, что-бы все жили в мире и гармонии. Конечно четыре душевных психотипа, по разному видят и понимают, что есть гармония и мир вокруг.
Для Дельтийца важно, что бы никто ни на кого не давил (вытесненная ЧС), никто не шумел (вытесненная ЧЭ), что бы с пеной у рта не убеждал в своей правоте (вытесненная БЛ), и не спешил, во что бы то ни стало (вытесненная БИ).
Какое поведение описывает парень? Во первых он терпеливый. Он выжидает. До 10 класса у него есть надежда на то, что попав в другой класс, при других условиях, с другими людьми, которые разделяют его ценности, он сможет стать чуточку счастливее. Но попадая в гуманитарный класс он замечает, что иерархия уже установлена, отложения уже сложились, и он снова остаётся выпавшим звеном.
Если бы он был Гексли, то он бы вошел в класс через понтовочную ЧС. Обычно 15 минут понтов хватает на то, чтобы произвести впечатление и завязать знакомства. Но он может понтанутся разве только тем, что он хорошо знает предметы, и может помочь с домашним заданием. Но поскольку БЛ — функция статичная, да ещё и интовертная, то она не работает без запроса. К нему нужно сначала подойти и попросить. Т.е. Сначала он должен почувствовать себя нужным. Но а когда на него никто не обращает внимание, никто не хочет проявить свою заботу, то он быстро понимает, что он тут лишний.
Далее, уступчивость. Обратите внимания, он не старается навязать никому свою точку зрения. Не старается ничего навязать. Он соглашается, соглашается молча. Он уступает, пологая что коллектив уже сформирован, отношения уже устаканились и он занимает привычную для себя роль — отстраненного, молчаливого, застенчивого человека.
Уступчивость — это склонность разделять и уважать чужую точку зрения. Вы думаете, что я холоднокровный, что я заучился — да, это ваше право так думать. Что-то доказывать тем, кто уже убежден, зачем? Для того, что бы кому-то что-то доказать, нужно надавать на собеседника, а чем он может надавать?
В отличии от первой собеседницы, тут ярко выражена рациональность. Человек последовательно и обстоятельно излагает свою мысль, подтягивая одно переложение к другому. Все его мысли крутятся вокруг трех тем — школа, люди(друзья ли?), и свое место (место белой вороны).
«И как итог - я себя в школе чувствовал очень одиноким.»
И как итого! Т.е. Мысли стремится к кому-то выводу. Причина — обстоятельно — и то следствие, к которому эта мысль привела. Для рационала чрезвычайно важно придти к какому-то выводу, подвести итоги, поставить точку.
По большому счету — красной нитью, в его рассказе, проходит тема дружбы.
«Может ли быть детская дружба, и можно ли в семь лет, или в восемь, говорить вообще о дружбе? Всё-таки, мне кажется, нужно созреть уже, чтобы можно было говорить об этом точно, и наверняка. Да и вообще, можно подружить с человеком десять лет, потом вдруг что-нибудь случится - и он тебя бросит, или ты его бросишь.»
Финал:
«..в вузе у меня уже появились знакомства, ии... даже не знакомства, а друзья. Ну, правда, друзей у меня немного - всего два человека, но... здесь уж точно дело не в количестве, а в качестве. Друзей, я думаю, быть много не может. Не может быть много друзей, только... ну да, не знаю, человека два-три, не больше. Всё остальное - это уже приятели.»

Все описание окрашено этикой отношений. Что такое дружба, попытка найти эту дружескую связь, поиск отношений сопричастности, идейности, общих взглядов.
«я думал, что в классе гуманитарном у меня как раз будут, найдутся общие интересы с классом, у меня будет, о чём поговорить, и им со мной...»
Будет о чем поговорить — это для него ключевое. Это и инфантилизм и рассудительность. Это поиск того человека, которому будут важны его мысли, его чувства, его взгляд на мир — это очень по дельтийски. Немного холодно, по вечернему, спокойно, тихо.
Не думаю, что есть особая целесообразность расписывать интуицию и инверсию.
Интуиция тут в том, что все очень в общем, без деталей, без подробностей, мазками. Интуиция разумеется экстравертная. Он рассказывает про возможности - возможно ли в начальных классах найти друга? Была возможность найти друзей у гумманитарных классах ну и т.д. Все его предложения, если слушать внимательно - это вопрос - возможно или невозможно? И если возможно, то при каких обстоятельствах и если невозможно, то почему?
Инверсия выражена в первую очередь через тему - как мир влияет на меня и как я не могу противится и как-то противостоять этому влиянию.

URL
     

Откровения на тему…

главная