Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:55 

Интеллектуальная природа соционических признаков.

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Предупреждение: статья написана научным языком.

Вопрос о психологическом статусе соционических признаков до сих пор остается открытым. Основная дискуссия идет по ли­нии обсуждения того, являются ли соционические признаки усвоенными навыками, либо врожденными способностями?
На мой взгляд, соционические признаки не являются усвоенными навыками, если послед­ние понимаются как навыки эффективного решения задач. И соционические признаки являются врожденными способностями, если последние интерпретируются как своеобразные способы переработки информации.
Для того, чтобы разрешить сложившуюся проблематику, я попробую рассмотреть ТИМ как субъективный инструмент организации интеллектуальной деятельности. В рамках данной статьи я попы­таюсь обосновать точку зрения, согласно ко­торой соционические признаки - это другой тип интеллектуальных способностей. Соответственно, определенные параметры соционических признаков при такой интерпретации могут рассматриваться в качестве индикаторов уровня интеллектуальной зрелости субъекта. Последнее положение я достаточно подробно рассмотрел в рамках парадигмы типодинамики, в которой наглядным образом показал, как меняется тип восприятия способ реагирования, в зависимости от уровня развития личности.

Особенности интеллектуальной деятельности, которые мы сейчас определяем как "соционические признаки", характеризуют индивидуальные различия в способах восприятия, категориза­ции, пространственного сканирования, анализа важных эле­ментов того или иного стимульного воздействия и т.д. То есть, фактически, речь идет об индивидуальных различиях процесса построения познавательного образа ситуации (ее "ментальной картины"). Как оказалось, разные психотипы по-разному мен­тально "видят" одну и ту же ситуацию и, соответственно, по- разному на нее ментально реагируют (оценивают, принимают решения, высказывают суждения и т.п.).

Иными словами, мы имеем дело с двумя аспектами интеллектуаль­ной деятельности. С одной стороны, мы имеем дело с тем, как на базе индивидуальных способов восприятия организуется ментальный образ ситуации, с другой стороны, мы имеем дело с тем, как органи­зуется механизм контроля психической активности, в рамках мотивационно-аффективных влияний.

Важно отметить еще один существенный момент, связанный с тем, что психологические признаки в соционической парадигме связывают с модель А.
Модель А - или каркас психики, представляется как некое гипотетическое психическое образование, объясняющее устой­чивость присущих конкретной личности соционических признаков.

Предполагается, что если психологические признаки характеризуют оп­ределенные наблюдаемые свойства интеллектуальной активности, то модель А отражает ту психологическую основу, которая опосредует эти свойства. И хотя никто из основателей соционического подхода не пытался определить природу модели А, тем не менее, в соционических исследованиях впервые была заявлена идея о роли структурной организации индивидуального познавательного опыта субъекта.

Таким образом, можно предположить, что если традиционные интеллектуальные способности - это индикаторы сформированности когнитивных механизмов, отвечающих за правильность (точ­ность) и скорость процесса переработки информации, то соционические признаки - это индикаторы сформированности когни­тивных механизмов, отвечающих за управление процессами перера­ботки информации.

Попробуем рассмотреть с этой новой точки зрения феноменологию основных психологических признаков.

Соционический полюс: сенсорика-интуиция.

Сенсорность восприятия, как известно, проявляется в склонности детализиро­вать и дифференцировать свои познавательные впечатления, ориентируясь при этом именно на сенсорно очевидные критерии вос­принимаемого материала.
Познавательные образы сенсориков более детальны и конкретны, о чем свидетельствует высокая детализация образа в речи при описании сенсорных объектов.
Пример: "Это старинная шкатулка, прямоугольной формы. Она стоит на столе и её размер, чуть больше ладони. Она снабжёна замком и потайным отделением, расположенным в крышке, который имеет секретный механизм открывания. Ещё она музыкальная. Внутренняя поверхность шкатулки отделана бархатом, внешняя украшена вензелями. Внутри неё расположено несколько маленьких отсеков под украшения, а на оборотной стороне крышки расположено зеркало. Наличие нескольких отделений разной вместимости делает шкатулку удобной. Здесь не путаются между собой разные цепочки, не цепляются друг за дружку серьги и кольца, жемчуг лежит отдельно и не царапается, также как и другие красивые самоцветы. На тканевой обивке украшения сверкают ярко и насыщенно. Мягкая внутренняя обивка создаёт для хранения украшений идеальные условия. На внешней стороне крышке нарисована жар птица. Ножки у шкатулки деревянные. Это шкатулка декоративной работы. Если присмотреться повнимательнее, то становится очевидно, что все детали, включая вензеля, крепления и даже замки изготавливались для неё вручную".

Интуитивность восприятия, проявляется в склонности обобщать, искажать и опускать сенсорно очевидные критерии вос­принимаемого материала, ориентируясь при этом именно на свои внутренние представления воспринимаемого предмета. Так, при попытки описать шкатулку, интуит заменяет сенсорно очевидные критерии на метафоры и аналогии.
Пример: "Ну в принципе это.. у меня образ очень четкий, но я не знаю, как передать его словами. Это шкатулка, которая фактически напоминает из себя.. Т.е. мы имеем цельный образ шкатулки, но фактически она сделана вот так.. т.е. у неё внутри есть.. прямоугольный формы днище, стенки.. сделана из чистого золота, но не смотря на то, что она сделана из золота, она обычным деревом обшита и стоит на ножках.. вот..
Такая массивная черная шкатулка с золотыми вкраплениями, на верху ручка.. Такая. Ну тут на кухне есть чайник, вот она так выглядит.. Я не могу передать это изображение.. ну фактически это просто.. ммм.. ручка только сделана из дерева, но она тоньше чем вот эти вот узоры на самой шкатулке. Она в принципе.. ну это, как-то нарисовать нужно.. Она похожа на форму человеческого уха, если бы оно было одинакового... с верху и снизу.. Такая вот ручка.. такая шкатулка.."


Можно предположить, опираясь на некоторые эмпи­рические данные, что сенсориков отличает иной тип орга­низации познавательного опыта: у них более интегрированы образный и вербально-речевой каналы переработки информа­ции, более дифференцированы связи между понятиями и содержанием образа.
Так, воспроизводя прошлый опыт, сенсорик воссоздаёт первоначальную его картинку. Мир для сенсорика конкретен и имеет четкие очертания. Слово "конкретика" является диагностическим. Конкретные даты, конкретные предметы, явления во всех подробностях и деталях. Не просто платье, а платье синего цвета, отрезное по талии, из ситца. Не просто отчет, а напечатанный на мелованной бумаге, и сброшюрованный в папку толщиной 5см. Детали, увиденные много лет назад, до сих пор помнятся отчетливо, как будто и сейчас находятся перед глазами. Конкретное пространство, наполненное деталями, имеющими вкус, цвет, запах, они теплые, холодные, мягкие, шероховатые и т.д., и т.п.
Сенсорики информацию воспринимают дискретно. Усвоили одну деталь, перешли к следующей. Немного медленно, особенно по сравнению с интуитами, зато с точностью до сотого знака после запятой и навсегда. Сложности с созданием общей картины ситуации искупаются хорошей ориентацией в частностях.
Но, для равновесия, понятие "время" для них - вещь непонятная. Вещь - потому что мир сенсорика вещественен. А время - неуловимо и неуправляемо. То его слишком много, а то оно сразу закончилось. И что наступит завтра - им надо объяснять. И все, что там будет - для них немного неожиданно. О перспективах и возможностях, последствиях и вероятностях, конечно, слышали, но считают их умозрительными, относятся с опаской ко всему, что нельзя потрогать и ощутить. Живут как будто одним днем. И в любой ситуации они смотрят на то, что происходит именно сейчас, а не на то, что из этого может получиться. И новыми идеями увлекаются в том случае, когда убедятся, что они (идеи) действительно применимы и полезны. В хозяйстве пригодится - аргумент, включающий их пробивную силу и настойчивость для реализации задуманного. Абстрактные размышления и маловероятные гипотезы оставляют интуитам.

Тип орга­низации познавательного опыта у интуита опирается на возможные и скрытые свойства воспринимаемых предметов. В содержании образа они обращают внимание не на то, что есть, а на то, что может быть, может получится при определенном стечении обстоятельств. Они не сильных в том, чтобы воссоздать в памяти увиденный ранее образ, зато они с легкостью генерируют новые, никем не виденные ранее образы и понятия.
У интуитов, так-же как и у сенсориков есть пять органов чувств, только информация от них собирается и обобщается, а детали проваливаются в глубины сознания. Интуит может достать оттуда какую-нибудь детальку, но потратит на это много сил, и добровольно заниматься такими энергозатратными для него вещами не будет. Если в разговоре человек запинается при воспроизведении подробностей, с трудом вспоминает, чем он занимался вчера, и рассказывает о вещах и делах общими фразами, то можно не сомневаться, что перед Вами - интуит. Часто, рассказывая, помогают себе руками, ибо интуиту проще обозначить что-то жестом, чем произнести конкретное название предмета. Оторванность от земной реальности - яркая черта, по которой можно опознать даже самого делового и успешного интуита. Ибо живут они в мире, наполненном возможностями, гипотезами и событиями, часто потенциальными и вероятностными.

В ментальных представлениях интуитов формируется склонность к целостному восприятию происходящего и выявлению обобщенного смысла "образа мира". У сенсориков, напротив, степень разделения и интеграция описываемых понятий проявляется в конкретности и ситуативности "образа мира", фрагментарном восприятии действительности.
Данное различие наблюдается в реальном времени, и определяется через то, насколько человек либо локализует, концентрируется на конкретных, сенсорно очевидных качествах либо рассматривает ситуацию глобально, говоря общими фразами, без каких либо подробностей, конкретики и деталей.
Для сенсориков характерна меньшая способность мыслить в терминах гипотетических ситуаций, пользуясь, абстрактными категориями и типичны такие психологические качества, как склонность к понятийно-конкретному мышлению, фиксация на деталях, нетерпимость к неопределенности, многозначности, ситуативный характер поведения и т.д.
Напротив, интуиция предполагает как высокую интеграцию понятий т.е. объединения в глобальные, абстрактные категории, так и высокую склонность к разграничению чего-либо одного с чем-либо иным. Соответственно, для интуитов характерна свобода от непосредственных свойств ситуации, ориентация на внутренний опыт в объяснении физического и социального мира, склонность к многовариантности и абстрактности объяснений.
При восприятии объектов сенсорики опираются в основном на явные физичес­кие особенности объектов, тогда как интуиты - на их скрытые, дополнительные значения.
Любопытно, что психотипы, различавшиеся по данному признаку, по разному "видят" происходящее. Так, составляя рассказ о каких- либо заинтересовавших их событиях, сенсорики, описывали конкретные факты, объективно имевшие место в определенном промежутке времени, некото­рые реальные обстоятельства в отличие от интуитов, которые основывались на субъективных впечатлениях, конструируя абстрактные, "предполагаемые", личностно значимые ситуации.

Соционический полюс: решительность-рассудительность.

Большинство авторов согласно с тем, что основное различие между решительными и рассудительными типами - это различие в характере изучения отображаемых объектов с точки зре­ния объема и тщательности анализа информации, которая собира­ется до принятия решения. Рассудительные типы чаще и доль­ше рассматривают эталон и все альтернативные варианты действий, затра­чивают больше времени на общий осмотр, а также на сравнение альтернативных вариантов действий. Судя по всему, рассудительные типы затрачивают больше времени не столько на оценку своих гипотез и действий, сколько на сбор информации в процессе построения реп­резентации ситуации, причем делают они это более система­тически, чем решительные типы.
Важно отметить тот факт, что различия между решительными и рассудительными типа усиливаются в зависимости от сте­пени сложности задачи альтернативного выбора. Так, по мере роста числа альтернатив, включавшей от 2-х до 10-ти вариантов выбора, время ответа у рассудительных резко увеличивается, у решительных - практически не меняется, тогда как количество ошибок у рассудительных практически не меняется, а у решительных - резко увеличивается.

Итак, признак "решительные - рассудительные"- характеризует отношение человека к процессу выполнения собственных важных для него решений. Выполнение чужих решений - отдельная тема, не имеющая отношения к данному признаку.
Процесс реализации задуманного у решительных определяется форулой решил - сделал. С проблемами, встающими в процессе реализации задуманного, они так же обращаются без пауз между постановкой задачи и ее выполнением. Ибо отсрочка в осуществлении задуманного для людей подобного склада отнимает слишком много сил. Конечно, идеальный для решительных вариант "отсутствие пауз между решением и его выполнением" в жизни не всегда возможен, многое зависит и от внешних обстоятельств, других людей и прочих факторов. Но дай им волю, предоставь ресурсы, и дела завертятся со скоростью, определяемой только сильной желания реализовать задуманное. Задействуются любые источники энергии, привлекаются все возможные силы, ибо их кредо "задача поставленная требует немедленного решения".
Процесс реализации задуманного у рассудительных определяется формулой решил - взвесил все за и против - поставил на паузу, до момента полной готовности - сделал. Для них вполне естественным будет решить, затем выждать, пока решение вылежится, или обстоятельства сложатся так, что и выполнять не придется. Если же складывается, что надо выполнять без паузы, то людей подобного типа начинают беспокоить сомнения в правильности принятого выбора. Такое впечатление, что пауза служит для проверки решения на прочность. Решение - пауза (обязательно) - выполнение. И просто поговорить, обсудить, все взвесить, и оставить так, как есть до удобного случая.

Данный признак определяется как функция баланса между двумя субъективными ценностями: ориентацией на быстрый успех либо тревогой за возможную ошибку. Если тревога относительно возможности сделать ошибку больше, чем желание быстро добиться успеха, то человек будет много рассуждать перед принятием решения. Если же тревога в связи с собственными ошибками меньше желания быстрого успеха, то в ситуации выбора, человек будет руководствоваться первичным импульсом, как пусковым механизмом к действию.

Ещё раз подчеркну, что наиболее ярко этот признак проявляет себя в условиях неопределенности, когда требуется осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив. Решительные склонны быстро реагировать в ситуации множественного выбора, при этом гипотезы выдвигаются без анализа всех возможных альтернатив. Для рассудительных характерен замедленный темп реагирования в подобной ситуации, гипотезы проверяются и многократно уточняются, решение принимается на основе тщательного предварительного анализа.
...продолжение следует...

@темы: ПР

URL
Комментарии
2012-10-15 в 19:16 

Lila West
Every day I'm a star in the city Walk the streets like a loaded gun All the time got my shine lookin pretty(с)
Процесс реализации задуманного у рассудительных определяется формулой решил - взвесил все за и против - поставил на паузу, до момента полной готовности - сделал.
Эм, я вот так поступаю :) Просто существуют задачи разного порядка, если решение определяет мое будущее, то я много времени трачу на взвешивание всех "за" и "против". Если решение материального порядка (купить что-то дорогое), то я даже людям даю совет для начала хорошенько обдумать, рассчитать бюджет, а затем уж покупать и если есть возможность вообще не покупать - то лучше воспользоваться ей. Единственное, что я совершаю моментально это задачи элементарного, не ресурсного порядка, т.е. не люблю людей, которые долго обсуждают идти или нет, куда идти и прочее. Если это не грозит чем-то катастрофическим и решение не нуждается в расчете, то зачем тянуть? Если решение грозит только личным физическим дискомфортом, но не более, то зачем тянуть? Ну, и так далее. И я вижу, что это очень четко проявляется в моей жизни, более того, если меня вынудить сделать необдуманный шаг, я всегда останусь недовольна результатом.
Про интуицию я полностью согласна. Слууушай, но выходит, что я рассудительный, серьезно. Я склонна к сомнениям и не склонна совершать необдуманные поступки. Вообще никак, совсем-совсем на меня не похоже "сначала сделал - потом подумал".

2012-10-15 в 21:09 

[J.Eo]
привет, мы будем счастливы теперь. и навсегда...
это было очень интересно. в кой-то веки встретила подробные и логичные объясниня самой сути различий.
спасибо большое. ждй с нетерпением продолжения

2012-10-16 в 17:32 

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Megan Draper,
Слууушай, но выходит, что я рассудительный, серьезно.
Да ладно? Ты хочешь сказать, что реально сейчас мы найдем в тырнетике человека который скажет - "да я вообще действую не обдумав, не важно, речь идет о покупке квартиры, выборе работы или ещё каких то серьёзный решений. Для меня что хлеба купить, что выйти замуж - решения одного порядка. Что тут думать то? Нравится - бери, не нравится - не бери." Так?

Просто существуют задачи разного порядка, если решение определяет мое будущее, то я много времени трачу на взвешивание всех "за" и "против". Если решение материального порядка (купить что-то дорогое), то я даже людям даю совет для начала хорошенько обдумать, рассчитать бюджет, а затем уж покупать и если есть возможность вообще не покупать - то лучше воспользоваться ей. Единственное, что я совершаю моментально это задачи элементарного, не ресурсного порядка, т.е. не люблю людей, которые долго обсуждают идти или нет, куда идти и прочее. Если это не грозит чем-то катастрофическим и решение не нуждается в расчете, то зачем тянуть?
Твои размышления только указывают на то, что ты даешь социально желаемый ответ, причем, как для других, так и для себя.
Все четко. Там где надо думать, ты будешь думать, - думаешь сейчас ты.. а там где нужно быстро действовать - ты будешь действовать.
Т.е. где надо быть решительной ты решительна, где надо быть рассудительной - ты рассудительна. Круто!

Только фишка в том, что этот параметр не имеет отношения к тому, что ты о нем думаешь. Он имеет отношение к тому, как ты действуешь.

Я вчера вечером специально спросил у Гамлета, какая стратегия ему ближе - и, о чудо, он ответил что вторая! При этом, в доме присутствовали те, кто более чем хорошо его знают, и они буквально хором сказали, что первая. Но тут Гамлет начал возражать, что мол если речь идет о каких-то элементарных задачах, то он действует сразу, а если речь о чем-то серьёзным, то он тщательно обдумывает. На что ему по факту привели ряд ситуаций, где он действовал более чем решительно, но и конечно он ответил, что на самом деле, это только со стороны так все выглядело, хотя на самом деле он все заранее взвесил и обдумал.
Но самое интересно, что Робесперчик напротив начал говорить, что он в большинстве ситуаций действует более чем решительно и часто сожалеет об этом. Но когда ему начали предъявлять, что мол это, это и это уже хрен знает сколько времени находится на стадии обсуждения, то Роб тут-же сказал что не от него все это зависит.
И вот что удивительно, в ситуациях Гамлета тоже не все от него зависело, но он таки дожимал ситуации и продавливал свои решения, при чем делал это так, действую по принципу: либо сейчас, либо никогда!
В итоге, каждый остался при своем.

На камеру что ли людей нужно снимать? Хотя думаю, даже если снимать на камеру, они найдут как выкрутится.


[J.Eo],
тут прода - dear-enman.diary.ru/p181663840.htm

URL
2012-10-16 в 18:40 

Lila West
Every day I'm a star in the city Walk the streets like a loaded gun All the time got my shine lookin pretty(с)
dear enman, да я вообще-то считаю, что решительность и стремительность огромные достоинства :) С одной стороны мне приятно, что ты рассуждаешь таким уверенным тоном о том, что во мне должно быть огромный потенциал того, что я считаю замечательным качеством, просто я его не замечаю. Но, к сожалению, если ты спросишь людей, которые меня окружают, они тоже ответят, что я слишком оттягиваю все, что могу оттянуть. Прокрастинация - это большая проблема. Какие-то незначительные мелочи я могу не откладывать. Я бываю даже внезапна, все уселись за стол, я вижу, что хлеба нет, встаю и иду за хлебом, хотя мне говорят "да лаааадно, что ты и так поедим!" - но зачем "и так", когда можно встать, пойти и купить? Конечно, я из тех, кто первый реагирует на ситуацию, первый входит в контакт (когда знакомятся), первый встает в оборону(когда нападают) - но это когда рядом нет никого больше, кто бы мог. И совсем другое, например, то что мне неприятно. Я не из тех людей, что "съедают лягушку каждое утро", т.е. выполняют тяжелое дело сразу же как проснулись, я оттягиваю. Тянула с написанием диплома, например. И во многом я слишком сильно тяну. Решительность это прекрасно, решительность это в первую очередь смелость. Я же много где "торможу" из-за собственной трусости. Вот сейчас вопрос со своей программой, я дрожу как осиновый лист каждый раз приходя и продвигая свои идеи, и я ужасно тяну с этим, хотя никто мне палки в колеса не вставляет, никто не запугивает, казалось бы - твори, а я тяну! Просто потому что... не знаю, боюсь, что вот она моя мечта и вдруг что-то не получится? Другое дело, когда решения принимать не страшно, тогда я да, я очень решительна) Как и любой человек. Нет, мне кажется, узнай ты меня ближе, ты бы тоже не назвал меня человеком решительным. Ни в соционическом, ни в каком плане. Это сильный удар по самолюбию, зря ты считаешь, что я говорю так в угоду социальным нормам. На мой взгляд социум наоборот гораздо больше ценит решительность, нежели желание "обдумать", особенно уж, когда желание потянуть с реализацией связано ни с чем иным как с трусостью, а вовсе не ясным рассудком и умением все рассчитать :) Мне кажется я просто объективно себя оцениваю, критично, но правдиво.

Но вот скажи, пожалуйста, почему тянет рассудительный? Он взвешивает справедливость решения или опасается чего-то и ждет подходящего момента?

2012-10-16 в 20:12 

[J.Eo]
привет, мы будем счастливы теперь. и навсегда...
dear enman, почитала я тут коммменты, получается, что человек сам себя типировать не может? я вот таки и не разобралась рассудительная я или решительная. иногда действую совсем отключив мозги. но большей частью как мне кажется я откладываю решения даже. Megan Draper, можно я отвечу? Но вот скажи, пожалуйста, почему тянет рассудительный? Он взвешивает справедливость решения или опасается чего-то и ждет подходящего момента? хуй его знает чего он тянет ( по себе говорю) ,притом даже если осознает что от тянучки положение только ухудшается, то все равно продолжает тянуть. ждет критического момента что ли. чтоб "либо сделай либо сдохни"

2012-10-16 в 20:25 

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
[J.Eo], человек сам себя типировать не может?
самотипирование - это тоже самое, что и ставит самому себе диагноз, пользуясь справочником психиатра.
ИМХО маниакальное стремление популяризировать соционику видимо для неё самой сыграло боком

URL
2012-10-16 в 20:36 

Lila West
Every day I'm a star in the city Walk the streets like a loaded gun All the time got my shine lookin pretty(с)
[J.Eo], окей, а если тянет, то какие ощущения? Напрягает его то, что он тянет? Или он считает это нормой и чувствует себя комфортно?

2012-10-16 в 20:41 

Lila West
Every day I'm a star in the city Walk the streets like a loaded gun All the time got my shine lookin pretty(с)
dear enman, видимо для неё самой сыграло боком
встало боком или сыграло злую шутку :-D хотя мне ужасно нравится этот новый фразеологизм "сыграло боком", с соционикой и вправду произошло нечто столь же неординарное.
самотипирование - это тоже самое, что и ставит самому себе диагноз, пользуясь справочником психиатра.
Ещё круче, когда он идет к одному психиатру, и тот говорит "у вас явная шизофрения" и начинает его в этом убеждать, мол, чувак, реально, подумай, как живешь? На самом деле ты ничего не понимаешь и вот он кто ты такой! А второй говорит "Нет, у вас все нормально, а шизофрения у вашего предыдущего психиатра". По-моему, любой от греха подальше с психологией больше связываться не захочет.

2012-10-16 в 20:54 

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Megan Draper,
Тут какая-то явная ошибка.
Чувак возвращается от психиатра, и будучи шизофреником, обращается к своей кошке - а как ты думаешь, я шизофреник? На что кошка ему отвечает - да не, это психиатр шизофреник, а у тебя все в порядке.

URL
2012-10-16 в 20:55 

Lila West
Every day I'm a star in the city Walk the streets like a loaded gun All the time got my shine lookin pretty(с)
dear enman, :lol: :lol: я оценила, но ты не прав.

2012-10-16 в 23:46 

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Megan Draper,
Нана, у меня нет никаких сомнений в том, что ты Гамлет. То, что ты стало сомневаться потому что кто-то усомнился в твоем психотипе, указывает на внешнюю референцию, которая в свою очередь указывает на экстраверсию. По моему я потратил очень много времени на то, чтобы разъяснить тебе различные нюансы, касающиеся твоего психотипа. Если тебе вдруг захотелось поискать себя где-то ещё - твое право. Я в тебе как видел Гамлета (когда ты ещё позиционировала себя как Есенина) так и продолжаю видеть.

URL
2012-10-17 в 10:49 

[J.Eo]
привет, мы будем счастливы теперь. и навсегда...
Megan Draper, а эт зависит от того кем он себя считает. если уже все про себя узнал и понял, кто он и что он, то вот это "натяжение" его не беспокоит, а если ориентируется на других людей, и сравнивает себя с ними, то реруср еще уходит и на то, чтобы себя пилить в догонку. причем скорость деланиья дел от этого не меняется. просто чувак себе зарабатывает плохое настроение

2012-10-17 в 14:02 

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Megan Draper, :)


Пишет Megan Draper:
04.12.2011 в 10:52


Я могу рассказать.
Так как убеждение в своем ТИМе у меня было исключительно на собственном взгляде, собственных наблюдениях, я не типировалась ещё раньше ни у кого, я приняла новый свой ТИМ с интересом, но огромной долей недоверия. Ещё бы! Столько информации было перелопачено и были найдены несокрушимые такие сходства! Самое сложное, что это был зеркальный психопит (Есенин), блок эго схожий, особенно если твоя база не развита как 4-х мерная, а на 3-х мерном уровне, что в принципе равно твоей творческой. Как тут не растеряться? Сразу же пошло тысячи вопросов, на которые Энман добросовестно отвечал, за что ему отдельное спасибо, я всегда удивлялась терпению этого человека. Но, знайте, сколько вопросов бы вы не задали, пока САМИ не решите разобраться любые ответы вам не помогут. На самом первом этапе вы согласитесь, а потом появится какое-то ещё «несоответствие» и вы опять неуверенны в своем ТИМе. Советую смотреть шире. Не цепляйтесь к словам в описании и не цепляйтесь к примерам. Вы точно такой же психотип, как там и описывается, в вас на самом деле есть все эти черты, просто воспринимаются они вами по-другому. И да, ещё придется отказаться от стереотипов. На своем примере могу сказать, что я воспротивилась психотипу Гамлет в первую очередь из-за трех вещей – рациональность (отсутствовало понимание что это такое), базовая ЧЭ (мне казалось, что это слишком круто, чтобы быть правдой)) и последнее это суггестивная БЛ.
Как решались эти проблемы? Методом изучения материалов. Я считаю, что наилучший материал по рациональности как раз у Энмана. Я читала и другие, на всяких форумах и тому подобное, знайте, там написаны качества БЛ+сенсорика х) Интуит при всем желании не сможет быть таким «рациональным» как тот же ЛСИ. Но дело-то в том, что рациональность соционическая намного более широкое понятие.
Проблема с ЧЭ решилась методом наблюдения. Тут мне нравятся наработки Веры С. По описанию дуализации и ещё взаимодействия Гамлета с разными психотипами. Изучив их сомнений в своей ЧЭ у меня не осталось. У Энамана так же есть хорошая работа на этот счет.
Ну и БЛ, я не считала её суггестивной, так как сама достаточно люблю объяснять, наводить структуру и так далее. Я спутала суггестивность и бездарность. Одно дело впитывать информацию, а другое не мочь её воспроизвести. При более внимательном наблюдении я поняла, что когда дело касается БЛ я очень легко воспринимаю информацию и как попка-дурак могу воспроизводить её, восторгаясь и умиляясь гениальности идеи. Не всегда справедливо)
Что могу посоветовать каждому? После того, как вы узнали психотип попробуйте составить ТИМное описание от себя. Только не обращайте внимание на то чего нет, попробуйте составить с точки зрения – да, вот это есть. Такое описание займет не один день! Чтобы наблюдать себя нужно время! Иначе вы просто напишите свои установки по поводу себя. Решили вы, что вы интуит, у вас установка, вы об этом пишите, а тут нужно НАБЛЮДАТЬ. Второй совет – не ориентируйтесь на описания психотипов, даже на описания Энмана, хотя они наиболее реалистичны и критичны. Любые описания это личный взгляд автора. Кто-то заглядывает вашему психотипу в рот, и будет писать восторженные оды, кто-то его явно недолюбливает и будет писать про какие-нибудь недостатки. Все это от начала и до конца – не правда. Очень многое зависит от вас, от вашего воспитания, уровня развития, ваших взглядов, образования, вашего окружения. Любое описание будет «чужим». Почему так много Есениных развелось? Потому что описание самое размытое и нейтральное. Но никогда не ищите себя в описаниях, могу заверить и по Есениным большинство из них ложные. Ну и третий, заключительный совет – не отрицайте ничего. В вас может подняться волна отрицания, такой голосочек «нетнетнет ну это просто чуууушь». Попробуйте понаблюдать за собой, если действительно не найдете сходств, обратитесь с этим к типировшику, но для начала хорошо убедитесь в том, что наблюдали! Иначе позже ваши же вопросы будут казаться вам как минимум идиотскими)) Не стесняйтесь спрашивать, не стесняйтесь изучать, но придержите упрямое отрицание. Нужно уметь посмотреть на ситуацию с другой стороны, но не убедить себя в чем-то (!), а объективно посмотреть. Не надо каждому типировщику верить, так тоже встанете на ложный путь! Разобраться в себе сложно, но необходимо. Удачи всем)
Ну, и ещё могу рассказать какая польза собственно появляется от такого знания. Казалось бы психотип это своего рода очередной ярлык. Но такие ярлыки не менее необходимы, чем социальные. Предположим вы гениальный фермер, все у вас в руках спорится, вы обожайте животных, природу, труд, вы можете приносить пользу, привносить что-то свое, вы можете достойно жить и отлично зарабатывать, люди будут приходить к вам за советами. У вас полноценная счастливая жизнь. Но кто-то сказал, что на ферме всем живется плохо. Труд, грязь, работа, животные, скукота! А лучше быть музыкантом! Ну, как поэтично звучит – му-зы-кант! И вы идете по этой стезе. Музыкой заниматься вам скучно, никто не видит в вас потенциала, вы не чувствуйте себя на своем месте, не добивайтесь никакого успеха, перебивайтесь с копейки на копейку, когда как фермером вы уже могли бы отстроить свой собственный бизнес. Музыкой вы не заработали себе даже на квартиру, живете в двушке с родителями, от этих нот у вас пухнет голова. Вы ненавидите мир, себя, свою же семью. Хотя стойте, от куда в таких условиях семья? И по-сути вы не становитесь музыкантом. Вы становитесь – никем. Таких «никто» в нашем обществе воз и маленькая тележка. Никогда не слушайте тех, кто говорят вам «на этом не заработать», «да это ни у кого не получилось». Все люди разные. И хорошее деление людей существует по психотипам. Это поможет осознать вам свой вектор развития, это поможет вам контролировать свои недостатки, это даст вам ориентир. Но не стоит забывать, что даже если потенциально гениального фермера отправить работать на эту ферму, далеко не каждый станет таким успешным. В чем же дело? Дело в саморазвитии. Узнав психотип не надо складывать лапки и говорить – значит я такой. Нужно развивать себя в этом направлении. Одно дело иметь на руках скрипку Страдивари, а другое играть на ней)

***
Я вообще часто слушаю тебя и НЕ слышу. И только потом, когда я дохожу до чего-то у меня приходит понимание, что же такое Энман мне сказал)) Все дело как раз в моем упрямстве. Иногда оно мешает развитию. Например, отрицать все, что не вписывается в твою систему восприятий - это отказать себе в развитии. Тут ещё какую тему поняла, прочитав твой путь самопознания. Я смогла понять, что я Гамлет, только когда избавилась от рамок. Сначала у меня была рамочка - Есенин, и я бережно складывала всякую информацию в эту рамочку. Потом я сделала себе поверх этой есенинстой рамки, ещё и рамочку Гамлет, начала сбагривать информацию сюда. И все равно у меня НИКАКОЙ уверенности не было. А потом, в один прекрасный момент, я просто убрала рамки, сказала себе "буду анализировать на пустом месте, я не знаю своего психотипа, вообще, у меня в распоряжении только самоанализ своих проявлений". И таким образом я поняла, наконец-то! как работают функции у меня лично и то, что никем иным как Гамлетом я просто быть не могу. И за это осознание спасибо нужно сказать тебе. Практически ВСЯ полезная информация шла из одного источника и им был ты)


URL комментария

URL
2012-10-17 в 14:22 

Lila West
Every day I'm a star in the city Walk the streets like a loaded gun All the time got my shine lookin pretty(с)
dear enman, все течет, все меняется :-D Почему ты отрицаешь возможность того, что я ушла на более глубокий уровень саморефлексии? И вообще, как человеку себя познать, если не на опыте? Появился новый опыт и я уже засомневалась в собственной решительности, по-моему это адекватно.Нет, Энман, я правда очень скромный и робкий человек, я не виновата, что ты этого не замечаешь. Хотя меня радует, что ты так уверен! Ты мой столп непоколебимости и надежности (от меня это надо понимать как огромный комлемент, если что :laugh: ).

2012-10-17 в 14:26 

Lila West
Every day I'm a star in the city Walk the streets like a loaded gun All the time got my shine lookin pretty(с)
[J.Eo], а эт зависит от того кем он себя считает
А кем себя надо считать, чтобы тупить с принятием решений? Идиотом? :D (не сочтите за грубость, это шутка юмора такая) Я лично считаю, что мне не хватает уверенности в себе и я да, чувствую себя полным идиотом по этому поводу, т.е. сам факт того, что я тяну - тянет меня, вот так мы и мучаем друг-друга. При чем дело не в сравнении с другими, а дело в том, что чем дольше ничто не двигается, тем больше вероятности, что оно не сдвинется вообще, а это же ужасно!
Не находите?

   

Откровения на тему…

главная