Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
15:01 

Знаки функций, на примере +ЧЭ/-ЧЭ

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Ситуация со знаками в соционике выглядит следующим образом.
Есть информационная часть знака - то в какой форме подаётся информация и есть мотивационная - то с какой целью нас информируют.
Как этик, считаю вторую часть, важнее первой.
Например, вам могут говорить хорошие слова, в ваш адрес делать хорошие поступки, с целью сместить вас с должности. Думаю, каждому было бы интересно разобраться в том, с какой целью(зачем, для чего) что-то делается. И мотивационная характеристика знака указывает именно на этот параметр.
В общим виде это выражается в двух установках: "(+) - достижение успеха" или "(-) избежание ущерба" и в частном виде выражается в схождение или расхождение. Схождение (сплочение) - является позитивной установкой. Хотя, информативно мы можем сходится для чего-то плохо, сам факт схождения - это плюс.
Расхождение же напротив минус, так как создаёт неравенство, дистанцию.

Давайте по порядку.
I. Информационная часть (указывает на качество информации).

Информационные свойства знака подразделяются на четыре группы:
1. Уровень детальности: Детализация (+)/Обобщение (-)
2. Область равноценности: Специфичность (+)/Универсальность (-)
3. Масштаб рассмотрения: крупный(+)/мелкий(-).
4. Дистанцией рассмотрения: Приближение(+)/Отдаление (-)

1/ Уровень детальности
Уровень детальности характеризуется простотой, либо сложностью сигнала.
Чем больше деталей, нюансов, тонкостей, тем сложнее сигнал.

Знак минус - это простота сигнала. Например -ЧЭ(Гюго) это достаточно простые, повторяющиеся эмоции. Эмоции в которых не так много оттенков. Когда человек выдаёт такой сигнал, то становится проблематично установить мотив. Толи этот человек действительно смеётся вместе с вами, толи он смеётся над вами. Понятно только, что ему весело, но что его веселит, остаётся скрытым.

Знак плюс - это сложность сигнала.
Почему, например, именно Гамлетам приписывают артестизм? Потому что в их эмоциях гораздо больше оттенков. Поэтому людям кажется, что с Гамлетами проще - ведь у них все на лице написано.
И пока мы рассматриваем только информационную часть, мы можем сделать много неверных выводов.
Что больше всего возмущает Гамлетов? То, что им приписывают какие-то негативные намерения. Что мог они своими злыми (негативизм по информации) шуточками только и могут, что всех стебать. Есть даже такое выражение "Злые Гамло". Но если мы обладаем информацией о мотивационной составляющей знака, то мы понимаем, что делается это для того, что бы всем было весло, прикольно. Гамлет не ставить пред собой цель опустить кого-то. Его цель в создании определенной атмосферы. (Напомню -БЭ не осознаётся, поэтому не осознается то, что его слова в целом, выглядят обидными и оскорбительными).

2. Область равноценности
Специфичность - это уже свойство не самих сигналов, а их значений.
Узкоспецифические значения(+) отличаются сильной зависимостью от мелких деталей сигнала.
Опять же, возвращаемся к мотивации, что бы понять, зачем Гамлет что-то делает, необходимо обладать информацией о контексте. И это ещё один фактор, на который мало кто обращает внимание и который раздражает Гамлетов.
Мы видим какие-то конкретные эмоции Гамлета, например злость и трактуем их с позиции универсального значения: "Если злиться, значит..". Гамлет злиться, когда видит расхождение (мотивация знака об этом указывает). Но что бы точно сказать - злиться он сейчас или нет, необходимо учитывать контекст. Потому что эмоции, которые демонтирует Гамлет, не равны его внутреннему состоянию.

Широко специфические значения(-) или, проще говоря, универсальные значения - это те значения, которые равнозначны. Если злость - значит злость, если радость - значит радость. Т.е. Гюго демонтирует именно то состояние, которое он испытывает. Т.е. Гюго не свойственно всем своим видом демонтировать злость и при этом её не чувствовать. Что Гюго чувствует, то и демонстрирует.

3. Масштаб рассмотрения
Плюсовые сигналы функции ориентированы на "ближний круг", локальность, конкретику, внимание к деталям.
Применительно к +ЧЭ эмоции Гамлета для своих, шутки для своих и свои, на его шутки не обижаются, потому что знаю мотивацию Гамлета, а вот чужие, те, кто не в "ближнем круге" обижаются, потому что оценивают информацию по её содержанию. Гамлет же сказал то, что расценивается как гадость или как оскорбление в универсальном смысле. Поэтому они и ставят знак равенство между содержанием и мотивом.
Минусовые сигналы - функций, ориентированы на "общий план", "глобальность" взгляда, всеобщность. Применительно к -ЧЭ эмоциям Гюго, речь идет не о ближнем круге, а о контексте "здесь и сейчас". Поэтому ошибочно воспринимать эти сигналы через личное отношение в стиле "ну мы же с ним друзья, не может же друг так не красиво стебать, наверное это какой-то добрый прикол".

4. Дистанцией рассмотрения:
Дистанция - это, условно формула знака.
"Плюсовой" функции свойственна близкая психологическая дистанция, "минусовой" – далекая.
Детали лучше воспринимаются на близкой дистанции и в крупном плане.
Взгляд с дальней дистанции на общий план упрощает картину.

Другими словами, что бы не ошибиться с оценкой сигнала +ЧЭ, необходимо попасть в "ближний круг" Гамлета и выяснить, в каких ситуация его эмоции что значат. Разумеется, если хотите адекватно оценить сигнал -ЧЭ, нужно отдалиться от личных с ним отношений и оценивать его поведении в общем, применительно к конкретной ситуации.
Конечно, на все это нужно не просто время, нужен реальный опыт наблюдений за конкретным человеком. Поэтому, чтобы упростить задачу, была выявлена мотивационная составляющая знаков.

II. Мотивационная часть (указывает социальную направленность действий).

Включает в себя два параметра:
1. Направление: "к себе" (+)/"от себя" (-)
2. Позитивизм/ негативизм функции

1. Направление
У "плюсовой" функции направленность "внутрь" области ответственности; а у "минусовой" – расширение области ответственности, направленность вовне.
Что это значит? Это значит то, что ответственность за восприятия плюс сигнала лежит на том, на кого он направлен. Поэтому воспринимать его нужно с позиции - ну это-же шутник Гамлет, который хочет всех развеселить и который любит такие-вот шуточки. Если же вы начнете возвращать ответственность Гамлету, требуя от него объяснений - зачем ты так сказал/сделал? То в восприятии Гамлета, вы будите выглядеть как полный неадекват, который вызывает раздражение и который криво понимает сказанное, за что и будет наказан.

Ответственность за восприятия минус сигнала лежит на том, кто его сигнализирует. Поэтому не адекватно думать - он не мог этого сделать, он этого не хотел - нет, он хотел, мог и сделал. И если вы Гюго говорите - ну ты же этого не хотел, то вы выглядите в глазах Гюго полным неадекватом, которому нет смысла что-то объяснять, раз он не понимает таких элементарных вещей.

2. Позитивизм/ негативизм функции
Самый важный параметр знака, который отвечает на вопрос "зачем?!".
"Позитивные" сигналы направлены на установление общих отношений внутри группы, для согласования мотивации членов группы (в т.ч. для сплочения группы) и для выработки общих действий.
"Негативные" сигналы направлены на выделение себя, среди других для выражения своего уникального положения.
Другими словами, (+) сигналы направлены на сближение(равенство), а (-) на расхождение(неравенство).

В таком смысле "позитивной" может быть и радость, и грусть, и даже злость, вообще любая "заразительная" эмоция, когда адресат как бы сам собой входит в состояние эмоционирующего.
"Негативны" те эмоции, которые заставляют адресата войти в другое, обычно – противоположное состояние.
Для Гамлета позитивной (благоприятной) будет та ситуация и то поведение, когда остальные члены коммуникации разделяют его эмоциональное состояние. Т.е. если он смеётся, то и другие должны смеяться, если он плачет, то и другие должны плакать. Не приятны те, кто не разделяют его эмоций - они для Гамлета становятся раздражающим фактором.
У Гюго в точности наоборот. Гюго, для того, что бы ему было комфортно, нужно видеть контраст.
Например в паре Гюго/Роб - Гюго открыто выражает свои эмоции, а Роб смеётся про себя, демонстрируя тем самым контраст. Он с умным видом говорит серьёзные вещи и Гюго от этого улыбается, особенно хорошо Гюгошке становится от того, что Роб продолжает говорить что-то смешное с умным видом.
В паре же Гамлет/Макс, смеются оба. Гамлет рассказывает что-то смешное и Максим угорает, Гамлет видя, что его состояние и его посыл разделяют, начинает ещё сильнее хохмить и Макс отвечает взаимностью на этот посыл.
По этому же принципу можно отметить и характер эмоций.
Эмоции Гамлета нужны для создание общности и сплочения, что достигается гораздо эффективнее позитивными сигналами.
Эмоции Гюго нужны для создание и подчеркивание неравенства позиций, что достигается гораздо эффективнее негативными сигналами.

Итого, если объединить информационную составляющую с мотивационной, то получится следующее:
+ЧЭ - Негативная этика эмоций. Негативизм состоит не в знаке передаваемых эмоций, а в том, что в итоге "передатчик" и "приемник" оказываются в разных эмоциональных состояниях. Делается это для того, чтобы адекватно управлять ожиданиями группы, ну упуская при этом всех тех перспектив, возможных перемен для всей группы в целом.
Грубо говоря, Гамлет, своими шутками проверяет людей на прочность. Достойны ли они оставаться в группе или их следует загробить и выкинуть из неё?

-ЧЭ - Позитивная этика эмоций. Позитивизм состоит не в знаке передаваемых эмоций, а эмоциональном при-общение людей. Делается это для того, чтобы избежать неудовлетворенность по +БС (негативная сенсорика ощущений). Если мне достанется больше, чем другим, то я себя будет лучше чувствовать. Поэтому лучше дружить со всеми и всем улыбаться, что бы от каждого ущипнуть по чуть чуть.

@темы: знаки

URL
Комментарии
2012-12-18 в 23:26 

eloiza_n
— Я совершил плохой поступок. — Меня он как-то затрагивает? — Нет. — Тогда страдай молча
Большое спасибо за подробное объяснение, решила поблагодарить в этом посте :)

   

Откровения на тему…

главная